МАОУ "Школа № 3"
Красноярский край, город Ачинск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 24 кабинета. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий 

    оборудованы компьютерами, проекторами, интерактивными досками, принтерами.

    Имеется лингафонный кабинет.  

    2 компьютерных класса в которых установлены 20 компьютеров, 2 принтера, 2 проектора, 2 интерактивные приставки.

    Кабинет ОБЖ оборудован в соответствии с учебной программой.

    Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы кабинеты педагога-психолога, социального педагога, логопеда.

    Специально для детей ОВЗ оборудованных кабинетов нет.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических и лабораторных занятий имеется 4 лаборатории (физика, химия, биология), в которых имеется необходимое оборудование. 

    2 кабинета технологии: для мальчиков и девочек. Кабинет технологии для девочек оборудован новыми швейными машинками. Кабинет технологии для мальчиков оборудован полным набором инструментов, необходимых для работы на уроках по технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Большой спортивный зал - 315 м2. В нем имеются: шведская стенка (12 шт.), перекладины (12 шт.)

    Малый спортивный зал - 156 м2.

    Многофункциональная хоккейная коробка - 1800 м2.

    Волейбольное поле - 120 м2.

    Баскетбольное поле - 288 м2.

    В наличии: теннисный стол (2 шт.), пластиковые лыжи с ботинками, мячи футбольные, мячи волейбольные, гимнастическое бревно, конь гимнастический, волейбольная сетка.

    Средства обучения и воспитания

    Имеются информационные стенды по гражданской обороне и по пожарной безопасности.

    Ведется работа ЮИД (юные инспектора движения). Для них в наличии: костюмы, игровая площадка.

    Организация досуговой деятельности

    меются информационные стенды по гражданской обороне и по пожарной безопасности.

    Ведется работа ЮИД (юные инспектора движения). Для них в наличии: костюмы, игровая площадка.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеется система видеонаблюдения.

    Для организации медицинской помощи обучающимся в школе оборудован медицинский кабинет. Заключен договор на медицинское обслуживание обучающихся с КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2». За оказание медицинской помощи обучающимся отвечают специалисты КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2»:  Янова Елена Николаевна (фельдшер).

    Психологическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) оказывает педагог - психолог: Попова Анастасия Николаевна (Психологическая служба)

    Социально-психологическую помощь обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить, обратившись к социальному педагогу, Новиковой Светлане Петровне (Социальные педагоги)

    Для конструктивного решения конфликтных ситуаций в школе создана служба медиации. Курирует работу школьной службы медиации Новикова Светлана Петровна, социальный-педагог (Школьная служба медиации)

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют учитель-дефектолог и учитель-логопед: Панасенко Ирина Владимировна и Попова Любовь Александровна.

    С целью обеспечения комплексного подхода психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в школе создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)

     Председатель ПМПК – Овсянникова Наталия Владимировна, заместитель директора по УВР

    Особое значение в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ имеет взаимодействие с территориальной ПМПК, организованной на базе МБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник» г. Ачинска (далее- Центр). Педагогические работники и специалисты школы систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ организуемым в Центре, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, обеспечивать комплексный подход к организации инклюзивной практики в общеобразовательной школе.

     Ежегодно во время летних каникул на базе школы действует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Обучающиеся, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и педагоги обеспечены бесплатным доступом информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В кабинете информатики имеется возможность доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, со скоростью соединения до 100 Мбит/с. Для обеспечение безопасности детей при работе с образовательными ресурсами сети Интернет установлена контент-фильтрация. Компьютеры учебных кабинетов, библиотеки, администрации, кабинетов учителей, работающих с детьми ОВЗ (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) объединены в локальную сеть, что дает возможность оперативного обмена информацией, обеспечения доступности учебных и методических ресурсов.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» рабочей группой из числа сотрудников школы и специалистов управления образования администрации города Ачинска проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), составлен акт, разработан и утвержден «Паспорт доступности ОСИ»  

    Паспорт доступности

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике